Багги (buggy, dune buggy, go-kart) – легкие кроссовые машины, предназначенные для перемещения пассажиров либо груза по пересеченной местности. Главные черты, определяющие ходовые и эксплуатационные качества автомобиля – легкая, но прочная рама, большие колеса, низкая посадка, мощный двигатель. Багги без труда преодолевает любые препятствия: будь то крутая каменистая насыпь или таежное непролазное болото. 
Впервые багги появились в 50-е годы прошлого века в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом – без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов – машины этого типа распространились по всему миру.

В начале 70-х годов первые багги появились и в СССР. В них тоже можно было узнать обычные легковые автомобили – ГАЗ-69, "Запорожец", "Москвич", "Жигули", – разве что с упрощенными кузовами. Официально первый советский "багги" был построен в 1972 году в лаборатории скоростных автомобилей Московского автодорожного института (ЛСА МАДИ). Позже "багги" стали появляться в Ленинграде, Риге, Таллине, Цесисе, Тольятти. Базой создания и развития "багги-клубов" были автозаводы, крупные АТП и автодорожные институты.
 
Первые соревнования "багги" в СССР стали проводиться с 1973 года. В 1976 году в г. Рязань прошли первые всесоюзные соревнования на автомобилях "багги", а с 1977 года в СССР стал проводиться чемпионат страны по автокроссу на автомобилях "багги".
|