Публикации
   

 
 
Главная   >>>  Публикации

 
Запчасти для гидроциклов, катеров, мотовездеходов, снегоходов, мотоциклов в наличии и на заказ!

 

Публикации


 

  Побег из Тибета. Суперпробег на квадроциклах CFMOTO Китай - Санкт-Петербург.

  Суперпробег на квадроциклах CFMOTO Китай - Санкт-Петербург.

Идея этой экспедиции родилась, в общем-то, случайно. Нынешней весной мы планировали поехать на квадроциклах в Тибет. Мы – это уже проверенная разными походами команда: Максим Кевлов – Михаил Козлов – Виталий Абрамов. Изначально, планировалось с севера на юг пересечь пустыню Такла-Макан и Тибетское нагорье, и добраться, таким образом, до базового лагеря альпинистов у подножия самой высокой на нашей планете горы – Эвереста, или Джомолунгмы, как называют этот пик местные жители. К сожалению, возникают иногда «обстоятельства непреодолимой силы», создающие непроходимый барьер, победить который не способны ни деньги, ни связи. Вроде бы все было готово к старту: подготовленные квадрики и все необходимое снаряжение заброшены в Хоргос (приграничный город. расположенный в 370 км. от Алма-Аты), команда прошла тренировки, закуплено необходимое продовольствие, оформлены документы… Вот тут-то и произошел сбой! Чтобы попасть в Поднебесную на квадроцикле, как, впрочем, на любом транспортном средстве – требуется оформить огромное количество разрешительных документов. Нужные бумаги нам обещали подготовить к моменту старта, но, то ли внутриполитические проблемы помешали, то ли что-то еще, в итоге команда провела полторы недели на казахско-китайской границе в ожидании чуда, которое так и не случилось.
Когда стало уже однозначно ясно, что в Китай нам в этом году не попасть, мы приняли, казалось бы, совершенно безумное решение – рвануть домой прямо на «квадратах».
Кто бы мог подумать, что из этой неудавшейся экспедиции вырастет не менее масштабное и, уж во всяком случае, не менее интересное путешествие!
Так уж вышло, что экспедиции нашей команды не имеют никакой иной конкретной цели, кроме испытания возможностей человека и техники путем преодоления огромных расстояний в кратчайшие сроки. Не удалось отступить от сложившихся традиций и на этот раз. Мы поставили на карту ряд точек в крупных городах России и Казахстана и начали собирать их «на время». Получился этакий трофи-рейд для троих, со стартом в Алма-Ате и финишем на фестивале День Квадроциклиста, в окрестностях Санкт-Петербурга.
Одна из особенностей этого перехода – полное отсутствие проработанного заранее маршрута. Так что, изучать географию родной страны нам пришлось непосредственно на местности.

В качестве средства передвижения, мы использовали квадроциклы СF 500 – 2А, производства китайской компании CFMOTO. Этот квадрик обладает всеми чертами, необходимыми для дальних путешествий. Двухместное исполнение позволяет перевозить достаточное количество багажа и значительный запас топлива. К тому же, дает возможность, в случае необходимости, ехать на нем вдвоем и даже втроем, что, к счастью, не потребовалось.

Готовясь к тибетскому походу, мы оснастили наши квады 120-литровыми дополнительными баками и более жесткими пружинами подвески. В результате такой доработки наши мотовездеходы вполне уверенно везли и все необходимое экспедиционное оборудование и требуемый запас топлива.
Можно сказать, что мы отправились в путь на практически серийных CF 500-2A – нкаких серьезных вмешательств в конструкцию квадроциклов не делалось. В Барнауле мы обменяли один из подготовленных квадриков на мотовездеход типа «side-by-side» - UTV 500. Его и вовсе не дорабатывали, просто-напросто забрали из магазина в дилерском центре.

10 сентября. Старт экспедиции.
Самое неприятное дело в любой экспедиции – упаковывать шмотки! Желая обеспечить себя максимальным комфортом, мы часто набираем много лишнего. Запасы термобелья и и резервных штанов никак не хотят помещаться в гермобаулы, а сумки с инструментом и запчастями оказываются вообще неподъемными. Непонятно, как только наши квадрики могут все это увезти?! Я прикинул суммарный вес своего имущества – получилось около 60 килограммов, в том числе: палатка, спальник, мультитопливная горелка, теплая одежда и отдельный увесистый кофр с фото и видео оборудованием.

Из Алма-Аты нам следовало двигаться на Рубцовск, рядом с которым есть пограничный переход из Казахстана в Россию. Поскольку заранее маршрут не прокладывался, мы выбирали кратчайший путь между крупными городами, используя преимущественно второстепенные и грунтовые дороги, стараясь при этом избегать полного бездорожья. Надо сказать, что такой способ передвижения может привнести массу неожиданностей. Если крупные автомагистрали нанесены на карту довольно точно, то второстепенные дороги весьма условно, что уж там говорить о полевых грунтовках.

Стараясь, насколько возможно сократить маршрут, мы поехали через Жаналык и Жетиген. Очевидно, карта в моем навигаторе была нарисована до 1980 года – мы уперлись в песчаный берег голубого озера. 22 километра дороги буквально ушли под воду Капчагайского водохранилища. Пришлось идти в обход. Мы решили поменять тактику прокладывания маршрута. В крупных городах покупали бумажные карты областей, а навигатором пользовались только для привязки. А вообще, самые точные навигаторы – это местные жители, просто показывающие рукой направление, куда нужно ехать. Жаль только, что есть места, где за сотни километров можно никого не встретить.
Вечером добрались до Сары-Озека.

11 сентября
«…Поезда в этих краях шли с востока на запад и с запада на восток. А по сторонам от железной дороги лежали великие пустынные пространства – Сары-Озеки, Серединные земли желтых степей. В этих краях любые расстояния измеряются применительно к железной дороге, как от Гринвичского меридиана…» Слова известного киргизского писателя Чингиза Айтматова очень точно рисуют картину бескрайних сарозекских степей, разделенных на две огромные половины железнодорожным полотном, которым очень удобно пользоваться как ориентиром. Сотни километров извилистой колеи, проложенной вдоль насыпи, оказались весьма кстати.
В Егинсу нас ждал сюрприз. Оказалось, что бензин здесь продается в… продуктовом магазине, и только марки А-80. Платишь деньги в кассу, а топливо тебе «заправщик» выносит через калитку в канистрах и пластиковых бутылках. Как ни странно, наши квадроциклы даже не заметили разницы между 95-м из города, и деревенским «бутылочным восьмидесятым». Следующая бензоколонка - в ауле Матай. Мы заправились «девяносто пятым», цвета крепкого цейлонского чая с абсолютно не бензиновым запахом. Квадроциклы, не поперхнувшись, съели и это.
Дальше наш путь пролегал через Лепсы и Актогай вдоль озера Балхаш. Грунтовка, проложенная через пески Таукум оказалась вполне годной для уверенного и безопасного движения со скоростью 60 км/ч.
На ночлег остановились в частном доме в ауле Копа. Хозяин выгнал из гаража свой старенький «мерс», чтобы мы спрятали квадрики и снаряжение под замок. На всякий случай.

12 сентября
Мне нравятся путешествия без маршрута и заранее запланированных остановок и ожидаемых достопримечательностей. Случайные находки впечатляют куда больше. Недоезжая несколько километров до поселка Тарлаулы, посреди степи мы встретили мавзолей, сложенный из степного плитняка. Здесь похоронены Баян Сулу и Козы Корпеш – казахские Ромео и Джульетта. Оказывается, есть на свете повесть, не менее печальная и не менее древняя – захоронение относят к VIII – IX веку н.э. Историей этой трагической любви, живущей в народном эпосе, заинтересовался А.С.Пушкин, во время своих путешествий по степям Оренбуржья. Он даже намеревался написать об этом свою собственную поэму…
Недоезжая километров 15 до города Аягоз, слегка заплутали среди степных холмов. Действительно, многочисленные колеи в степи сходятся и расходятся, образуя бесчисленные перекрестки и зигзаги. В период дождей в степи каждый выбирается, как говорится, своей колеей. В итоге образуются такое кружево, что не сразу поймешь куда ехать. Мы решили спросить дорогу у местного тракториста. Мужик минут пятнадцать рисовал на земле гигантским гаечным ключом некое подобие раллийной легенды, с развилками, бродами и крутыми поворотами. Макс внимательно слушал его, потом признался, что все равно ничего не запомнил.
- А! – сказал тракторист, с досадой махнув рукой, - П-па нак-катнай п-паэжай!
От Аягоза до Семипалатинска можно ехать двумя путями - или через Жалгызтобе и Георгиевку, или по раздолбанный асфальту пополам с грунтом вдоль горных хребтов Акшатау и Шынгызтау через Кокбай и Караауыл. Мы выбрали второй путь, поскольку грунт нам больше по душе и прошли всего в какой-то сотне километров от бывшего полигона ядерных испытаний.

13 сентября
Границу Казахстана и России переходили в районе Рубцовска. Вся процедура заняла около часа, причем за это время мы успели не только оформить все необходимые документы, но и отремонтировать проколотое колесо.
К наступлению темноты прибыли в Барнаул

14 сентября
В Барнауле Михаил совершил весьма выгодный обмен. Оставив в салоне местного дилера свой подготовленный квадрик, забрал оттуда UTV 500. Решил, что в дальней дороге будет более комфортно ехать на таком, более похожем на автомобиль вездеходе. Я тут же воспользовался возможностью избавиться от части гермобаулов, перегрузив их в кузов Мишиного UTV.
Это очень удачно, что мы отправились в путешествие осенью. Это действительно самое красивое время года. Кроме того, нет комаров и других противных насекомых. А еще, осень – это пора сбора урожая. Арбузы, яблоки, даже кормовая кукуруза – все, что растет вдоль дороги, уже успело созреть и может здорово поднять настроение голодному квадроциклисту!

15 сентября
Этот день я бы назвал «Днем Музеев». Утром команда сделала несколько фотографий на фоне паровозов в Новосибирском музее железной дороги, а днем мы обнаружили в степи частный музей авиационной техники с одним единственным экспонатом – реальным боевым вертолетом. Местный коллекционер приобрел его «на вес», как кучу алюминия, на одном из авиазаводов и поставил в поле, рядом со своей бензоколонкой. Однажды проезжал мимо ветеран-афганец, и что бы вы думали – узнал свою боевую машину! Даже знакомые дырки в обшивке от пулеметных очередей обнаружил. Так и стоит этот памятник, чуть было не ставший простым металлоломом.
На ночлег остановились в гостинице у дороги.

16 сентября
Похолодало. Противный осенний дождик заливает стекло шлема. Я остановился, чтобы одеть толстые теплые перчатки, после чего бросился догонять Мишу и Макса, успевших уже порядочно оторваться. На скользкой от дождя и пролитой солярки бетонке я пытался обогнать фуру с пробитым баком, из которого хлестало топливо. Теперь я хорошо знаю что бывает когда двигатель превысит максимальные обороты. Попытки запустить угробленный мною мотор были тщетны, пришлось продолжать путь на веревке.
Максов СF 500 показал себя отменным буксировщиком – сцепка неслась по дороге с той же скоростью, что и до моей поломки. Только расход топлива на квадрике Максима вырос почти что вдвое. Проявилась еще одна забавная черта квадроцикла CF 500 – буксируемый квадрик без помощи руля точно повторяет траекторию буксирующего. Интересно, подумал я, а если я вдруг засну и свалюсь с квадрата, через сколько километров Максим это заметит?
В этот день прошли по асфальту больше 700 километров.

17 сентября
Ночевали в гостинице с символическим названием «Ильич». Утро встретило нас бодрящим морозцем. Квадрики покрылись толстым слоем инея, а лобовое стекло UTV пришлось долго отскребать, пока сквозь него хоть что-то стало видно. Два двигателя завелись без проблем, я же продолжал движение в виде прицепа.
Потянулись бескрайние поля с пшеницей, рожью, овсом. Никогда раньше мне не приходилось видеть таких полей – от горизонта до горизонта.
Пересекли символическую границу Сибирь-Россия.

19 сентября
Среди тех, кто занимается продажами и обслуживанием мототехники, не бывает людей равнодушных. Челябинские квадроциклисты порекомендовали нам один из своих любимых внедорожных маршрутов – к подножию горы Иремель. Сказали, что заночевать можно в домике лесника и пообещали позвонить, предупредить его. А чтобы нам было проще ориентироваться – просто отдали свой навигатор с проложенными треками.
Путешествие через уральские дебри заняло весь день. Уже в темноте встретили подготовленный вездеход «Урал» двумя охотниками, которые страшно удивились, увидев нас: - Дядя Саша сказал, что китайцев ждет, говорит, ему из Челябинска звонили, что к нему из Китая китайцы едут!
Три «китайца» остались очень довольны русским гостеприимством.

20 сентября
Лесные дороги Южного Урала стали непростым испытанием для наших груженых экспедиционным скарбом квадратов. Глубокие колеи и каменистые броды бурных горных речушек стали труднопроходимыми из-за осенних дождей, но поездка к горе Иремель стоила всех затраченных усилий. Это – одно из тех мест, в которые хочется возвращаться снова и снова. Наверное, действительно в здешних краях есть что-то магическое.
У подножия Иремеля берут свое начало реки Урал и Белая, а жители деревень, расположенных на реке Тюлюк, как говорят, не роют колодцев – берут питьевую воду прямо из реки.

21 сентября
По дороге на Уфу на глаза попалось множество нефтяных вышек. Наконец-то удалось живьем понаблюдать как из-под земли качается пища для наших квадроциклов.
22 сентября

В Самаре удалось попробовать настоящего «жигулевского» пива. Соленая волжская рыба на ужин и пиво – уже только ради этого стоило проделать наш путь!

23 сентября
Очень не хотелось ехать в Тольятти по асфальту. Тем более, что Волга в этом районе делает широкую петлю, объезд которой составляет много километров. Мы переправились на пароме на другой берег и поехали лесными дорогами, по кратчайшему пути, через Жигулевские горы и заповедник Самарская Лука.
По пути посетили еще одно историческое место – гору Стрельная. В XVII веке в окрестных лесах существовала так называемая «Жигулевская вольница», промышлявшая разбоем на Волге. На утесе Стрельной находился наблюдательный пункт. Отсюда они якобы просматривали течение Волги на сорок верст и кострами подавали скрывавшимся за островами разбойничьим стругам весть о приближении купеческих судов.

24 сентября
Дороги Татарии почти сплошь – асфальт. В каждую деревню ведет неширокая, но гладкая асфальтированная трасса. Унылая местность для квадроциклиста.
Как-то незаметно проскочили Ульяновск. Пришлось, наконец, заночевать в палатке, как положено настоящим бродягам. На ужин сварили макароны с тушенкой и с удовольствием забрались в спальные мешки.

25 сентября
В районе древнего города Тетюши, мы спустились с обрывистого берега Волги к самой воде. Выяснилось, что ехать по самому берегу невозможно – квадрики увязли в жирной илистой грязи по самые ступицы, и стоило огромного труда вызволить их из этой ловушки.

26 сентябряВ Казани устроили день отдыха. Устроили большую стирку изрядно испачкавшейся квадроциклетной одежды. Я занялся чисткой фото и видео техники.

27 сентября
Стартовали из Казани. По пути в Кострому заехали на байкерский фестиваль, посвященный закрытию мотоциклетного сезона, где были очень тепло встречены «братьями по разуму».

28 сентября
Пожалуй, самые путаные дороги – от Казани до Костромы. Не зря в этом городе стоит памятник легендарному Ивану Сусанину.

29 сентября
От Костромы до Ярославля добирались по асфальту.

30 сентября

В Ярославле записали интервью для местного телевидения, помыли квадрики и произвели мелкий ремонт - подтянули соединения секций глушителей. Почему-то на всех трех квадроциклах хомуты ослабли одновременно.

01 октября
После Ярославля наш путь проходил через Череповец и Белозерск. Снова паромная переправа – на этот раз через Шексну. В этом месте паром ходит один раз в час.

02 октября
Уже под утро прибыли в Новую Ладогу. Гостиница на берегу Ладожского канала уже не раз становилась нашим домом и во время водных экспедиций и когда мы тестировали наши квадроциклы в болотах Ленинградской области. Отсюда до родного Санкт-Петербурга всего-то полтораста километров.

03 октября
Экспедиция завершилась торжественным финишем на фестивале «День Квадроциклиста».

Пожалуй, самое яркое впечатление от нашего пробега – это огромные пространства нашей необъятной Родины, по которой можно странствовать бесконечно, и квадроцикл – вполне подходящее транспортное средство для таких путешествий.


Более подробная информация на www.awm-trade.ru


Виталий Абрамов.
 
 
 
Всё для отдыха на воде Всё для отдыха на воде Всё для отдыха на воде
Безопасность - это важноБезопасность - это важно
Безопасность - это важно

Одежда&АксессуарыОдежда&Аксессуары
Одежда&Аксессуары
"Спорт - Элит" © 2003  Главная | Новости | О компании | Партнерские программы | Одежда и Аксессуары | Заказ | Сервис и Запчасти Прайс-листы | Контакты | Публикации
т/ф: +7 (495) 638-52-77, Снегоходы  |  Мотовездеходы   |   Вездеходы-амфибии  |  Гидроциклы  |   Катера и яхты
Реактивные катера (Jet-boats)  |   Лодки  |  Лодочные моторы  |   Мотоциклы и скутеры
Багги  |  Детская техника
485-4663, 485-4677
723-21-57
e-mail:
info@sport-elit.ru

Дизайн: Спорт - Элит
   

К зимнему сезону: продажа снегоходов ski-doo

СПОРТ-ЭЛИТ – в этом сезоне предлагает к продаже снегоходы ski-doo последнего поколения. Снегоходы ski-doo идеальный выбор для Вашего зимнего отдыха. Также мы можем предложить Вам ремонт снегоходов.